Владимир Климентьев (wklim) (wklim) wrote,
Владимир Климентьев (wklim)
wklim

Category:

Социальные сети - чпок, и нету

За сегодняшний день из двух совершенно независимых источников получил весть, что мои знакомые покидают или закрывают свои аккаунты в соцсетях - наелись! Признаюсь честно у меня теже побуждения относительно нужности некоторых своих аккаунтов. Не скрою - не о всех.

Возможно, что пик востребованности на соцсети прошел. Даже мода как стимул уже ослабевает, это становится банальным и обыденным.

Какие предположения можно сделать:


- люди не просто прекращают пользоваться социальными сетями, они не просто оставляют свой виртуально-реальный скафандр в виде профайла и прочего, а именно удаляют себя из этого места. То есть найдя контакты и, наверняка, обменявшись телефонами и адресом, людям незачем лишать себя реального живого общения. Все-таки голос - это лучше для синхронного контакта здесь-и-сейчас, а письмо - это лучше для долгого и длительного ожидания серьезного ответа. Второй мотив удаления, как раз ровно обратный - лишить, оградить себя от контакта с некоторыми “старыми знакомыми”. То есть сервисы социальных сетей должны измениться, они, чтобы быть востребованными и конкурентными, должны 1) предлагать иные от набора букв на клавиатуре средства коммуникации. Например Скайп, как приятная мелочь сразу при регистрации. и 2) гарантировать полное удаление приватной информации.

- люди уходят из сети в реальное взаимодействие. Но взаимодействие не ограничивается лишь коммуникацией, она необходимая, но не достаточная часть взаимодействия. Сервис должен помогать людям делать Дело. А любое дело обладает своим содержанием, своей логикой. И эту логику можно реализовать на сервисе. Например, сейчас один молодой человек собирается сделать сервис по благотворительности - соединить, т.е. выступить посредником между нуждающимися и дающими. Известный фигурист под своим именем продвигает сервис-посредник между талантами и продюсерами. Вот - тенденция. Или как любят говорить - тренд. Хотя слово тренд, мне ассоциируется со словом трендеть :) Здесь, мне кажется, появляется шанс у тематических соцсетей, но оснащенных функционалом для своей логики Дела. А не так, что вывеска тематическая, а там все тоже самое: блоги, теги и прочая скука. Вот все ругают Топ4Топ, а ведь это как посмотреть. Если как просто соцсеть - это да, чушь. А как рекламная площадка для теле-рекламодателей - самое то. А об Автокадабре создатели, например, сетуют, что движется она не туда - так если посмотреть, что там есть? Блоги, теги и… правильно.


Вот как-то так.


Upd.: эту мою заметку, продублированную мной в ЖЖ-сообществе web_project   “раскритиковали” за необъективность, говорили типа: смотри даные Алеха. Вот я и посмотрел :) - спасибо Максиму Спиридонову. Он в своей заметке “«Вконтакте» и «Одноклассников» ждет медленная и мучительная смерть?..” дал анализ как раз на основе данных Алеха сайта… впрочем, сами смотрите что это за сайт :)

Upd2: а как вам этот звоночек  от BBC Facebook 'sees decline in users'? Или уже по кому-то звонит колокол?

Subscribe

  • Фреге о суждении

    Читаю Фреге, Логика и логическая семантика: Сборник трудов. (Пер. с нем. Б.Бирюкова). Замечательная формулировка, что есть суждение: "На…

  • Истина экзегезы

    Большое место в лекциях заняло рассмотрение сути "экзегезы". Евгений Семенович показывает противоречие между, что хочется и что…

  • 4/30 #дайджест_дня_вк

    Новый современный мир - мир интенсивный. Всё очень быстро меняется - одно уходит, другое приходит. Интенсивность мира опережает построение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments